Знамя труда
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Пятница, 03.05.2024, 08:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
город Каменка-Днепровская [78]
село Водяное [30]
село Днепровка [3]
село Заповетное [2]
село Ивановка [8]
село Нововодяное [4]
город Энергодар [6]
Мини-чат
Главная » Статьи » Наш район » город Каменка-Днепровская

«Чтобы нам всем хватило терпения и надежды на то, что все в нашей жизни происходит по промыслу Божьему…»
«Врачевать людей силой – это одно, а врачевать словом – совершенно другое!»

- Отец Олег, как Вы пришли к православию? 
- Путь к церкви у меня был очень долог, и Господь неоднократно открывал мне свои преизобильные плоды. Но по своему неведению на тот момент я не был духовно богат. То есть я жил, как все обычные люди, ничего сверхъестественного не было в моей жизни, кроме одного: я родился и жил напротив храма. 
- А где вы родились?
- В Орехове. Каждый раз, выходя из дома, я видел перед собою храм. Волей-неволей я стал себя спрашивать: «Что есть храм? Зачем он есть? И почему в него ходят в основном пожилые люди?» Мое внимание тогда было приковано к происходящим службам, я тайком заходил в храм и слушал клиросное пение. Но это не было моим началом. Все стало намного позже: это был уже, наверное, первый курс училища. Вот тогда произошел переломный момент, потому что священник, который пришел на приход в церковь, был молодым, энергичным, сразу начались сборы информации о храме, который у нас в Орехове был разрушен. Он основал воскресную школу при храме, и таким образом, все вопросы, которые возникали у меня в детстве, уже находили свои ответы. Мои желания знать о том или ином духовном смысле отображались в уроках воскресной школы этого священника. Познакомившись ближе с ребятами в воскресной школе, священник пригласил служить их в алтаре. Все ребята, которые учились в воскресной школе, стали священниками, они служат не только в Украине, но и в России. Поэтому все зависит от священника: сможет ли он быть пастырем или наоборот, 
оттолкнет от себя людей не только верующих, но и тех, которые желают что-то познать. 
- Ваша семья верила в Бога?
- Родители мои ходили в храм раз в году – причащались в дни строгого поста, на службы регулярно не ходили, к сожалению. Это сейчас, с приходом моим к вере, они начали посещать храм Божий, а так - ходили в церковь только по большим праздникам, но причаститься, поговеть раз в году – это было свято. Бабушка, Царство ей Небесное, немножко мне рассказывала со своих житейских позиций, что храм Божий нужно посещать. Такое было становление мое в отношении веры. А потом произошел переломный момент в жизни, когда каждый мужчина должен был определяться, что ему делать. Это я говорю о службе в армии. Священник на приходе говорил о том, что напишет мне рекомендацию для поступления в семинарию. Я, на тот момент, хотел служить и, молясь в храме, попросил Господа: «Господи, не мне, а если Тебе будет угодно, дай мне возможность поступить в институт внутренних дел». Я получил отсрочку из военкомата и поступил в институт. Но в институте сразу понял, что это не мое, потому что врачевать людей силой – это одно, а врачевать словом – совершенно другое. И миротворцы - это не те люди, которые физически могут подчинить себе кого-то, миротворцы творят мир своими словами.
- Батюшка, когда Вы поступили в духовную семинарию?
- В Киевскую духовную семинарию я поступил после окончания института. 
- То есть Вы все-таки окончили институт МВД?
- Деваться было некуда, город Орехов – маленький, и бросить институт, пойти в семинарию, было бы великим соблазном для тех людей, которые стоят и в ограде церковной, и за ней. Скажут: «Выгнали оттуда – пришел в батюшки». Это немножко некрасиво, и я это понимал. Что можно было взять от учебы, я брал, хотя я не собирался получать высшее образование, только незаконченное высшее и сразу хотел уходить. Но промыслом Божьим опять управил Господь, ведь я поступал в училище, которое получило статус института. Проходные баллы, которые у меня были на тот момент, позволяли мне получить высшее образование, то есть доучиться полтора года. 
В должности следователя я пришел в городской отдел, проработал всего несколько месяцев, а потом обратился к владыке и рассказал ему о своем желании служить людям не силой, а словом. 
На протяжении всей учебы я, не стесняясь, посещал храмы Запорожья в милицейской форме и молился, и свечечки ставил, и та молитва, которая была непосредственно на устах во время моей учебы, никогда не прекращалась – Господь всегда был у меня в уме, и мои мысли не были глупыми или способными к какому-то греху. И когда я пришел, уже будучи следователем, в райотдел милиции Мелитополя, ко мне пришли люди и предложили деньги за то, чтобы я совершил служебное преступление, пошел на сделку со своей совестью. Я не мог, не потому что такой хороший, а просто я этого не понимал: зачем человек совершает преступление? Он может причинять боль другому и оставаться безнаказанным. Это было переломом в служении в органах внутренних дел, я не согласен был с этой неправдой, поэтому решил отойти от этих всех дел и спокойно найти уединение уже в Господе.
К окончанию института у меня уже была семья и старший сын, который сегодня служит со мной в храме. Отучился я в семинарии уже после того, когда поехал к владыке. Тогда был правящим архиереем Василий, он меня благословил на учебу при запорожских епархиальных курсах. После сдачи экзамена я был направлен священником на первый приход, и с этого момента уже начинается совсем другая жизнь - жизнь священника, которая трудна и многогранна! Так вот, прослуживши в сане десять лет, промыслом Божьим я на сегодняшний день нахожусь в этом городе, в этом храме, с этими людьми.

«Остальные тридцать лет я собирался молиться, спасать души человеческие, насколько мне это удавалось бы на Ореховской земле»

- А сколько вам было лет, когда вы окончили духовную семинарию?
- 22 года. Отучившись в духовной семинарии, промыслом Божь
им подвизался в Ореховском благочинии. Служил священником в разных селах, было у меня последнее служение в городе Орехове непосредственно с тем же священником, который привил мне любовь к Богу – отцом Анатолием. Скрывать не буду, отец Анатолий мой родственник – тесть. Матушка Аня является его старшей дочерью, поэтому он духовно окормлял и наставлял меня с самого первого моего сознательного прихода в храм.
 Была в моей жизни практика тюремного служения, близ города Орехова. Я посещал заключенных. Это длилось восемь лет. За это время из жизни людей мне открывались моменты, которые были основой вопроса: «Почему человек идет на преступление?» Если с одной стороны, будучи в институте и на практике в следственном отделе, я мог только наказывать человека в соответствии со статьей Уголовного Кодекса, то здесь Господь мне говорит: «А вот попробовал следственный отдел, а теперь попробуй разобраться, почему человек совершает преступление?» Таким вот образом я подвизался в тюремном храме, будучи настоятелем Малой Токмачки. Когда перешел в Орехов, у меня уже были силы и желания служить. 
- Каким образом Вы оказались в Каменке-Днепровской?
- Приход в Каменку для меня является очень примечательным, потому что тридцать лет человек живет, что-то назидает, что-то планирует. К этому моменту у меня уже были семья, дети, дом – все, что нужно для жизни. Остальные тридцать лет я собирался молиться, спасать души человеческие, насколько мне это удавалось бы на Ореховской земле. Промыслом Божьим была смена епископа в Запорожье, на кафедру пришел молодой епископ – энергичный, молитвенно и духовно богатый. Общаясь с ним, я его пригласил к нам на храмовый праздник в Орехов: на второй день Пасхи он служил у меня на приходе в Орехове. После этого силами воскресной школы мы поставили концерт, после чего владыка часто спрашивал о состоянии и делах на приходе. А то, что я здесь оказался, для меня было неожиданно, потому что в один из дней августа владыка позвонил и сказал: «Батюшка, Вы не хотите с архиереем послужить?» Говорю: «Владыченька, Ваше благословение и, конечно же, послужу». Сказал, чтобы я приезжал на службу в Каменку-Днепровскую. Что такое Каменка и где она находится, я слышал, ни разу в этом городе не был, но благословение правящего владыки является законом к исполнению любого священника. Когда приехал сюда, после службы владыка собрал прихожан и меня представил, как священника Каменки-Днепровской. Владыка отметил то, что духовно мне нужно расти, а в Орехове есть на кого оставить попечение – на того же отца Анатолия. И под благословением нашего владыки Иосифа на сегодняшний день я здесь в должности настоятеля, и как могу, по силам своим стараюсь, в первую очередь, привить любовь друг к другу среди прихожан и жителей нашего города. Есть у меня некоторые наработки в духовной жизни нашей большой семьи горожан. Совсем скоро праздник святителя Николая – 19 декабря. Дети воскресной школы нашей Каменки-Днепровской будут участвовать в концерте, и я очень рад, что здесь есть те ребята, которые желают, чтобы в их сердцах, душах был еще и Господь. Некогда так было и со мной. 

«Дети играют от души, а то, что есть от души, и то, что с Богом в душе, оно играется намного лучше, чем просто, если заставляют ребенка»

- Отец Олег, расскажите, пожалуйста, подробнее о воскресной школе. Что она дает детям?
- Воскресная школа – это одна из духовных потребностей православного человека, потому что более 70 лет нам говорили о том, что в церковь ходить нельзя, церковь посещают люди, которые малоразумные. Если мы немного окунемся в историю, узнаем, что были церковно-приходские школы, и первым учителем в них был именно священнослужитель. Людям было достаточно четырех классодля того, чтобы они были прекрасными руководителями, агрономами, достаточно было церковного образования для того, чтобы человек сложился, как личность. После революции, когда произошло убийство царской семьи, церковь была отделена от государства и начали рушить храмы. Вы знаете: когда священник идет по улице в подряснике – это уже есть проповедь слова Божьего. Когда стоит храм среди города, даже если в нем не служится, даже если у него нет купола, нет звонницы, это говорит все равно о духовном. И наши дети, гуляя по городу, невольно спрашивают: «Что это за здание?». «А это церковь!». «А что такое церковь?». «Это здание и общество людей, которые по вере собираются для молитвы к Богу». «Кто такой Бог?». Эти все вопросы поднимаются непосредственно на уроках воскресной школы. Если родители не могут рассказать понятно ребенку о правилах и канонах церкви православной, то это все обсуждается. Урок построен таким образом, чтобы ребенок это все воспринимал не как сказку, а как реальность. Кроме того, что в воскресной школе учатся, у нас есть еще и наработка театра.
 Православный театр – это интересное занятие, как для самих деток, так и для тех людей, которые проживают в городе. Потому что прийти и посмотреть театрализованное представление, которое имеет духовный смысл, – это очень интересно. Поверьте мне, с помощью Божьей мы обязательно будем работать и в этом направлении. Мы никого из детей не отвергаем, любой ребенок, с любого дня может посещать воскресную школу. Если родители неверующие, не ходят в храм, а ребенок желает, с разрешения родителей мы примем любого ребенка. 
Дети играют от души, а то, что есть от души и то, что с Богом в душе, оно играется намного лучше, чем просто, если заставляют ребенка.
- Батюшка, а что делать детям, если родители против Бога, против церкви?
- Здесь вопрос очень серьезный, потому что Господь говорит в одном из евангельских повествований (мы находимся в храме и в храме есть иконочка, которая называется благословение детей. В этой иконе Господь, распростерши объятия, принимает детей): «Пустите детей приходить ко мне, ибо таковых есть Царствие Небесное. Мы должны быть как дети, чтобы войти в Царствие Небесное». А что мы должны для этого сделать? Ребенок обижается на какое-то малое время, а затем у него опять мир в душе, он уже и не помнит, за что он обиделся. Если брать нашу обиду, взрослую, то это обида, которая перерастает в какую-то агрессию, злобу. Поэтому родители, которые не пускают своих детей в храм Божий, нарушают Заповедь Божию. Я молюсь, чтобы Господь вразумил таких людей, чтобы нуждающийся ребенок мог прийти в церковь не в тайне от родителей, а с их благословения. Невозможно иметь одно поколение в церкви, которое будет ходить в храм молиться, спасаться, оно взаимозаменяемо. Старое поколение отходит, мы должны подготовить молодых мальчишек и девчонок, которые не просто будут приходить и автоматически ставить свечу в храме, а будут действительно верить и понимать истины, изложенные в святых письменах.
- Настолько сложно или просто проповедовать Христово благовестие в современном мире?
- Я думаю, что здесь проповедник является отчасти тем инструментом или проводником, который Господь использует для того, чтобы донести свою истину любому человеку. В частности, мы знаем разных священников, мы знаем апостола Павла, который был ревностным гонителем веры Христовой, и тогда Господь промыслом своим направил его в лоно церкви Христовой – он стал ярым защитником христианского учения. Также, некогда он гнал христиан, а потом начал агрессивно отстаивать веру христианскую. И среди священства есть разные люди, но объединяет их одна благодать, которую они получают в момент рукоположения. Именно эта благодать – духа Святого, позволяет священнику проповедовать и разъяснять истины, которые изложены в евангельском повествовании. Это не от него, это от Бога есть дар!
- Были ли в Вашей пастырской практике случаи, укрепляющие веру в Бога и Его всеблагий промысел?
- Случаев очень много, и останавливаться конкретно на каждом из них, я думаю, не хватит не только дня, но и ночи. Я просто приведу несколько примеров. Люди, больные раком, после приговора врачебного, живут на протяжении трех-пяти лет, и сегодня здравствуют, опять-таки по своей вере. Я приведу примеры те, когда по вере родителей дети были спасаемы от всевозможных нехороших вещей, которые случались с ними. Приведу примеры, когда именно вера укрепляла человека и он, благодаря этой вере, смог постичь истину евангельского повествования, истину тех Божественных письмен, которые сложены по святой книге Библии. Когда мы говорим: «Господи, дай!», получая просимое, сразу же забываем об этом. Это невежество с нашей стороны, это мы становимся тем прокаженным. Есть десять прокаженных, которых Господь исцелил, и только один пришел поблагодарил Его, а остальные приняли как само собой разумеющееся. Мы должны поблагодарить Бога за содеянное.
- Будет ли проводиться Вами какая-то специальная работа с молодежью?
- На сегодняшний день я вижу церковь не только в церковной ограде, как сообщество верующих людей, но я вижу церковь, которая непосредственно выходит на улицу, к молодым людям, для работы с разными категориями нашего населения. Поэтому отсиживаться в церковной ограде я не собираюсь, есть все возможности, чтобы участвовать в жизни города, общества. С помощью Божей, сколько будет хватать сил, я буду к этому стремиться.
- Зачастую для отцов-настоятелей дело первой важности – восстановление храма, воссоздание его внешнего облика, создание каких-либо структур… А что для Вас является делом первой важности?
- В первую очередь, это мир, любовь тех людей, которые приходят в храм, проживают в этом городе, чтобы мы были действительно единой семьей, чтобы у нас не было неприятностей и раздоров – это для меня, как для настоятеля, является первой и важной задачей. И своим примером, я надеюсь, показываю людям ту любовь, ту доброту, которую мы должны показывать ближнему своему. Потому что ближний – это не тот человек, который нам делает что-то, а мы в отместку ему, а ближний – это тот человек, который независимо от того, как он настроен: против нас или за нас, находится вместе с нами, значит, мы должны сделать для него все блага, чтобы человек нашел в нас своего собрата, как это есть в учении веры православной.
«Только Господь является руководителем нашей жизни…»
- Отец Олег, что на Ваш взгляд, является наиболее тяжким недугом, который разрушает наше украинское общество?
- Я думаю, что это не только украинского общества недуг, а это недуг всего бывшего Советского Союза. Наш народ не может быстро прийти к вере, Богу, пониманию. А, как говорится в народе: «Без Бога – не до порога». Только Господь является руководителем нашей жизни. У нас не должно быть страсти к наживе, зависти, злобе, агрессии.
- Правда ли, что настоящая вера приходит через страдания?
- В большей части - да, потому что человеку, который сыт и спокоен, больше по духу мирские радости, заботы. Через страдания человек задумывается, что есть душа, а душа по своей природе есть христианка. Каждый из нас внутри себя имеет голос – голос совести, когда мы делаем хорошо, мы чувствуем радость внутри, это радость нашей совести. Когда мы сотворим грех – это реакция совести – появляется тревога, нам становится стыдно или не покидают мысли, пришедшие при совершении греха. Конечно же, человек начинает понимать, что кроме всего видимого мира есть еще что-то сверхъестественное: совесть, душа. Душа различает животное от человека, потому что и у животных есть кровь, голова, тело, но у животных нет души. Душа является тем даром, который Господь даровал человеку, и это душа после биологической смерти тела не умирает, она переносится в мир вечности, где находит вечный покой.
- Отец Олег, Ваша жена – ваш единомышленник? И как вы познакомились с матушкой?
- В ней я нахожу только единомышленника, она великая помощница, несмотря на то, что в жизни у меня были маленькие приходы, небольшие села, она ни разу не сказала о том, что тяжело, трудно. Хотя я сам это видел и ощущал. В ней я нахожу только поддержку, всевозможное духовное начало, она вместе со мной на протяжении десятилетнего моего служения. Как птица имеет два крыла, так и я с матушкой: у нас одни мысли, одни желания. И в храме мы с ней находимся постоянно вместе, просто сейчас матушка находится с малышом, поэтому в храме мы можем ее увидеть только в момент службы. Мы будем жить здесь, в Каменке-Днепровской, и она будет возлагать на себя те дела, которые должно возлагать матушке.
Познакомились мы в храме.
- Сколько у Вас детей? Каким Вы видите их будущее: хотели бы, чтобы они стали священниками?
- Трое. Это только их выбор, но, как человек, пришедший к Богу, я желаю, чтобы их жизнь была связана с церковью, с Богом. Это очень важно на сегодняшний день - сделать ребенку выбор самостоятельный, без всевозможных давлений со стороны родителей. Потому что есть такие моменты, когда ребенок уходит учиться, через четыре года приносит папе диплом и уходит совершенно в другом направлении, ищет себя в других стезях. Да, духовное я ставлю на первый план: ребята находятся вместе со мной в храме, служат вместе со мной.
- В заключение позвольте попросить Вас сказать пастырские слова напутствия нашим читателям…
- Я хочу, прежде всего, пожелать всем жителям Каменки-Днепровской и читателям этой великолепной газеты, чтобы любовь притерпевающая и всепобеждающая была главной в нашей жизни! Чтобы нам всем хватило терпения и надежды на то, что все в нашей жизни происходит по промыслу Божьему и все будет хорошо. Нужно в это свято верить. И верить нужно еще и в Бога для того, чтобы все, что есть в нашей жизни, было освящено. К примеру, наши прародители, которые были бедны материально, зато были духовно богаты, это есть наши святые угодники Божии. Есть и люди, которые богаты, но духовно бедны. Читателям желаю здравия, мира в семье, чтобы они неустанно топтали своими ногами ту дорогу, которая ведет в храм Божий.
- Спасибо за беседу!

Оксана Пискоха

Категория: город Каменка-Днепровская | Добавил: ANRI (12.12.2009)
Просмотров: 425 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг 'Моё Запорожье' TOP.zp.ua Запорожье. Городской портал. Украинский портАл Техно новости Диетическое питание для гурманов. Кулинарные рецепты. Психологические тесты. Информация. Новости Запорожья. Добавить сайт в каталог Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024