Слова М.И. Глинки "Музыка - это душа моя" очень близки Ольге Поповой. Как и у многих композиторов о ее музыкальном даре стало ясно еще в раннем возрасте. Воспитывавшись в счастливой семье, она бесконечно благодарна своим родителям за то, что они связали ее жизнь с музыкой, которая стала для нее не только работой, но и частичкой ее… Сколько Оля себя помнит, столько в их доме звучала музыка. Все мероприятия, все семейные праздники не обходились без песни, особенно народной… - Еще до моего рождения мой папа был руководителем вокально -нструментального ансамбля "Скифы", поэтому еще в утробе своей мамочки я присутствовалана выступлениях и репетициях, - рассказывает Ольга. О своем отце Александре Березняке вспоминает и говорит с особой любовью, как о самом хорошем и талантливом человеке, который был для нее самым дорогим и важным слушателем, неоценимым критиком. Буквально два года назад, в 58 лет он внезапно ушел из жизни, что стало для семьи большим ударом, трагедией - от Оли ушел не только папа, но и самый перый и главный Учитель в ее жизни. У мамы Валентины Петровны хоть и нет музыкального образования, но ее прекрасным голосом восхищается вся семья! В свое время она, со своим мужем, десять лет пели в народном хоре Каменско-Днепровского консервного завода - под руководством Владимира Ганкова. "Моя мамочка" - так ласково и нежно называет она маму, которая своей сильной материнской любовью, немеренной заботой помогает творчеству дочери. - Моя семья - это и любимый муж Саша, он поддерживает меня абсолютно во всех моих начинаниях, и два маленьких сыночка Данил (5 лет) и Артем (1,5 года) главные мои идейные вдохновители. Они настолько одушевили меня своим рождением, что на данный момент я заканчиваю фортепианную сюиту под названием "Игрушки", - говорит композитор. Несмотря на то, что Оля воспитывалась на классике, она смогла полюбить современную музыку, идя к этому настойчивым и долгим путем и в результате просто в нее влюбилась. Вариации на украинские народные песни, пассакалия и трифуги для фортепиано, обработки народных песен для смешанного женского хора, пьеса для гитары, скрипки и флейты, фортепианные ансамбли, “Грезы", "Отзвуки ушедшего века”, “В восточном стиле” и множество других - все это ее работы, которым она отдала массу времени, энергии, частичку души. Ее любимые композиторы: Бах, Чайковский, Рахманинов, Щедрин, Шнитке наполняют ее душу бесконечной любовью. Любит она и джаз, особенно Бобби Макферена и Дэвида Хьюмена. Обожает и попнаправление, если при этом исполнитель имеет хороший вокал, а также соответсвует гармония и аранжировка. На ее жизненном пути встречается большое количество интересных, талантливых людей, которые зачастую связаны с музыкой. Один из них классный руководитель (1984-1993 гг, училась в Каменско-Днепровской СШ № 1) Сергей Белогуров - музыкальный человек, поющий, пишущий прекрасные стихи, играющий на гитаре. В школьные годы С. Белогуров ставил музыкально-сценические постановки в городской библиотеке, в которых с большим удовольствием участвовала и наша героиня. Параллельно с 1985 по 1993 год Оля училась в Каменско-Днепровской музыкальной школе, семь лет первым ее преподавателем была И.Поносова и два года И. Полушина. Этим учителям пришлось труднее всего, ведь они излагали начальный этап обучения самый сложный и самый важный для каждого ученика. Они научили маленькую Олю любить музыку, познавать ее, разбираться в ней. И, благодаря им в 1993 году она поступила на второй курс фортепианного отделения Запорожского государственного музыкального училища им. Платона Майбороды в класс заведующего фортепианного отделения Владимира Николаевича Гуденина. Именно в училище Оля Попова серьезно начала заниматься композицией. Музыку, которую она сочиняла, стала анализировать и записывать - такому искусству ее учили Н.И.Попов и В.М. Горский, тем самым подготавливая к поступлению в консерваторию. Сдавая выпускной экзамен по фортепиано, она уже играла свою пьесу прелюдию для фортепиано. В музыкальной школе училась и ее сестричка Ирина, но музыкальную профессию так и не выбрала. В 1996 году О. Попова поступила в Донецкую государственную консерваторию им. С.С. Прокофьева (сегодня Музыкальная академия) на кафедру композиции и современных музыкальных технологий к заслуженному деятелю Украины, заведующему кафедрой композиции, профессору Александру Рудянскому. На вступительных экзаменах она показала свои творения: три миниатюры для хора, цикл прелюдий для фортепиано, две пьесы для фортепиано, скрипки и виолончели, "Монологи" (цикл) для смешанного хора без сопровождения, на слова Ю.Коваленко. - Я благодарна Богу, что попала именно к этому человеку удивительному, необычайно образованному, интеллигентному. (Кстати, он был учеником Арама Хачатуряна), - отметила Оля. В 2000 году композитор участвовала в Международном конкурсе им. Прокофьева "На родине композитора - Украина 2000", который проходил в городе Мариуполе, и где получила звание дипломанта, представляя трехчастную фортепианную сонату. А через год закончила консерваторию с красным дипломом, защищая дипломную работу: “Симфония для скрипки "соло" большого симфонического оркестра в двух частях”, над которой упорно трудилась целый год! На выпускном экзамене ее исполнил симфонический оркестр Донецкой филармонии под управлением А. Долинского - на то время это была самая масштабная и глобальная Олина работа, поэтому она ей дорога, как ни одно ее другое произведение. Через совсем короткое время Ольга Александровна Попова вступает в Национальный союз композиторов Украины в Киеве, где представляет сочинения: симфонию “Вариации для фортепиано”, вариацию для кларнета и фортепиано на тему украинских народных песен, струнный квартет в четырех частяхи хоровые произведения. В этот союз входят самые известные и талантливые украинские композиторы: Е. Станкевич, М. Скорик, Л. Дичко. Ольга Попова десять лет работает в Энергодарской детской музыкальной школе преподавателем композиции: - Я очень люблю свою работу, люблю своих детей - юных композиторов, мне очень легко и приятно с ними работать. Здесь я занимаюсь сними с удовольствием! Меня часто спрашивают: "Как можно всех детей научить сочинять?" А ведь художники тоже рисуют, но знаменитыми становятся не все, таки здесь у каждого свои возможности, своя высота, но все дети сочиняют настолько, насколько Богом дано. Тоесть, сочинять может каждый, но чтобы выбрать композицию своей профессией, для этого должно быть что-то в душе, - говорит композитор. Для фотепианного дуэта Виталия Николаева и Евгения Рахманина (класс по фортепиано Е.Н. Рахманина) Оля специально написала два фортепианных ансамбля: "Венецианская ночь" и "Гроза", которые они представляли на конкурсе. Ребята стали лауреатами первой премии седьмого Международного конкурса фестиваля "Аккорды Хортицы" в Запорожье, а также лауреатами первой премии на восьмом Международном конкурсе "Синяя птица" в Симферополе. Оля за них очень переживала, но дети показали отличный результат для них это общая победа! Сейчас у Оли Поповой небольшой перерыв - временный отпуск в творчестве она находится в декретном отпуске по уходу за малышом. Но уже этой осенью планирует, как вольный слушатель, поездку в Киев на Kiev Music Fest - ежегодный международный фестиваль композиторов. - Такие фестивали полезны для композиторов, - считает она, - можно услышать много интересной музыки, пообщаться со старыми и новыми знакомыми. Для нее это как глоток воздуха! Два года подряд на Music Fest играли ее хоровые произведения. В конце нашей приятной встречи героиня произнесла замечательные слова Дмитрия Шостаковича, таким образом выражая свои исскренние чувства к музыке: "Любите и изучайте великое искусство музыки оно откроет вам целый мир высоких чувств и мыслей, оно сделает вас духовно богаче, благодаря музыке вы найдете в себе новые неведомые силы, вы увидете жизнь в новых тонах и красках!"