Знамя труда
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Четверг, 28.03.2024, 21:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Храмовые праздники [4]
Цветник духовный [13]
Мини-чат
Главная » Статьи » Храм Господа нашего » Цветник духовный

К ИСТОРИИ ПОЧИТАНИЯ ТРЕХ СВЯТИТЕЛЕЙ И ПРОИСХОЖДЕНИЯ ИХ ПРАЗДНИКА
  Три Святителя жили в IVV веках, наперекрестке двух культур  гигантов,античной и византийской, и стояли в центре великой мировоззренческой трансформации, которая происходилана территории всей Римской империи.
  Язычество инертно бродило по империи, хотя и подобно живому трупу, гниение которого началось, когда поддерживающая рука государства(381 г.) отдалилась от него. Это была эпоха всеобщего мировоззренческого беспорядка и крайностей.
  В непростое время пришлось проповедовать Трем Святителям религию самоотвержения, аскезы и высокой нравственности, принимать участие врешении вопроса о Святой Троице иборьбе с ересями IV века, толковать Священное Писания и произносить пламенные речи на памяти мучеников и церковные праздники, активно заниматься общественной деятельностью, возглавлять епископские кафедры Византийской империи. До сегодняшнего дня Православная Церковь служит Литургии, сердцевины которых составлены Иоанном Златоустом и Василием Великим.
  Молитвы, которыми молились Василий Великий и Иоанн Златоуст, мы читаем на утреннем и вечернем правиле. Все трое стояли у истоков новой литературной традиции,участвовали в поиске нового поэтического образа. Позднейшие писатели нередко черпали образы из их произведений. Прозвания Трех Святителей дают им как нельзя более точные личностные определения: Великий  величие учителя, воспитателя, теоретика; Богослов (только трое подвижников за всю христианскую историю были удостоены этого именования  возлюбленный ученик Христа, св. евангелист Иоанн,св. Григорий и св. Симеон Новый, живший в XI в.)  боговдохновенность поэта скорби и страданий и богослова жизни скорее, нежели догматиста; Златоуст золото уст подвижника и мученика, пылкого и язвительного оратора, талантливого и блистательного.
  Хотя жили Три Святителя в IV столетии, однако их общий праздник стали отмечать гораздо позднее  только с XI века. Памяти каждого из них по отдельности праздновали и раньше, но в XI веке произошла вот какая история.
  Согласно повествованию - синаксарю, помещенному в cовременных греческихи славянских служебных Минеях под 30 января, в царствование византийского императора Алексея Комнина, в 1084году, в столице Византийской империи Константинополе вспыхнул спор о значимости Трех Святителей в среде "самых образованных и искуснейших в красноречии людей". Одни ставили выше Василия Великого, другие Григория Богослова, третьи - Иоанна Златоуста. Тогда эти иерархи явились Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому, выдающемуся песнописцу того времени (в рукописях сохранилось около двухсот его канонов святых. Сегодня мы читаем перед Причастием его канон Ангелу хранителю), заявили о своем равенстве пред Господом, повелели праздновать их память в один день и сочинить гимны для общего последования.
  После видения Мавропод составил службу на 12 февраля (30 января), т.к. все трое вспоминались именно в этом месяце: Василий Великий  1.01, Григорий Богослов 25.01, перенесения мощей Иоанна Златоуста  27.01.
Категория: Цветник духовный | Добавил: ANRI (19.02.2009)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг 'Моё Запорожье' TOP.zp.ua Запорожье. Городской портал. Украинский портАл Техно новости Диетическое питание для гурманов. Кулинарные рецепты. Психологические тесты. Информация. Новости Запорожья. Добавить сайт в каталог Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024